Вторник, 19-Мар-24, 09:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ гимназия№4 им. героя РФ Угрюмова Г.А.

Меню сайта
Наш опрос
Какой Ваш любимый предмет в школе?
Всего ответов: 347
Статистика

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
oks4865

Функциональная грамотность

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность — уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности. Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

Методические материалы:  

  1. Презентация: «Управленческие подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся»
  2. Презентация: «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики»
  3. Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС
  4. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ как планируемый результат обучения младших школьников

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности:

Материалы прошли апробацию в 24 регионах страны. Взяты с сайта ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по адресу: skiv.isiorao.ru/support/demonstratsionnye-materialya. При использовании материалов ссылка на проект Министерства просвещения РФ «Мониторинг формирования функциональной грамотности» и портал ФГБНУ «ИСРО РАО» обязательна.

Банк заданий по функциональной грамотности:

 

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.


ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности (ФГ) обучающихся

Приказ МБОУ гимназия №4
 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (8617) 26-37-07
Электронный журнал
Поиск
Вход на сайт
Категории раздела
Спорт [13]
спортивные мероприятия и достижения.
Мероприятия [163]
Всё что происходит в нашей школе.
Управление [17]
Приказы, расписание, распоряжения и другая внутришкольная документация Администрации
Образование [23]
Мы за улучшение качества образования
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования города Новороссийска Центр развития образования г.Новороссийск Институт развития образования Краснодарского края Министерство образования Краснодарского края ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Журнал Взрослые и Дети