УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3.1. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе:
3.1.1. организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы;
3.1.2. организация обеспечения прав участников образовательных отношений в Школе;
3.1.3. организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;
3.1.4. организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
3.1.5. установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
3.1.6. решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную настоящим Уставом.
3.1.7. директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности.
3.2. Решение о назначении Директора и прекращении его полномочий, а также заключении и прекращении трудового договора с ним принимается Учредителем. Права и обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым Учредителем с директором. Директор Школы:
- без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления,
юридическими и физическими лицами;
- руководит деятельностью Школы на основе единоначалия;
- использует имущество и средства Школы, заключает договоры, выдает доверенности;
- определяет структуру управления деятельностью Школы, утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка, локальные нормативные акты;
- осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами;
- обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;
- привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства;
- издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников и учащихся;
- назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений Школы и других работников в соответствии с действующим законодательством;
- имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками Школы или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей;
- определяет обязанности всех работников;
- обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников Школы, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством;
- издает приказы о зачислении и отчислении учащихся в Школу в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, управляющего совета или иных органов Школы.
Директор Школы несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
3.3. Коллегиальными органами управления Школой являются:
3.3.1. общее собрание работников Школы;
3.3.2. педагогический совет Школы;
3.3.3. управляющий совет Школы,
3.4. Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим коллегиальным органом управления. В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе по основному месту работы. Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора школы, либо по инициативе директора школы и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания. Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы
3.4.1. К компетенции общего собрания работников Школы относится:
- принимает Программу развития школы
- дает рекомендации по вопросам изменения Устава учреждения, ликвидации и реорганизации учреждения,
- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы,
- принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда,
- дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивает отчет Директора Школы о его исполнении,
- принимает положение о социальной поддержке работников Школы и решения о социальной поддержке работников Школы,
- определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников,
- избирает представителей работников в органы и комиссии Школы,
- рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы.
3.4.2. Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. Отдельные решения Общего собрания принимаются с участием иных органов управления Школой.
3.5. Педагогический совет Школы является постоянно действующим
коллегиальным органом управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора по основному месту работы и директор школы. Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в четверть. Совет может собираться по инициативе Директора Школы, Общего собрания Школы. Совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета
3.5.1. К компетенции педагогического совета Школы относится:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- разработка и утверждение основных образовательных программ Школы;
- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам в пределах, установленных законодательством;
- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
- утверждение сменности занятий по классам;
- принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством;
- принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА учащихся, о награждении учащихся;
3.5.2. Отдельные решения педагогического совета принимаются с участием иных органов управления Школой.
3.6. В Школе формируется Управляющий совет (далее – Совет). Управляющий совет состоит из:
- избираемых членов, представляющих: родителей (законных представителей) учащихся всех ступеней общего образования;
- работников Школы;
- учащихся Школы.
3.6.1. Совет формируется сроком на 1 год посредством процедуры выборов, назначения и кооптации.
3.6.2. Задачами управляющего Совета являются:
а) определение основных направлений развития Школы;
б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности Школы, стимулирования труда его работников;
в) содействие в создании в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и
рациональным расходованием финансовых средств Школы.
3.6.3. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:
- утверждение требований к одежде учащихся;
– согласование по представлению директора Школы стимулирующие выплаты педагогическому персоналу, внесение рекомендаций по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
– согласовывает введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
– согласовывает изменения и дополнения правил внутреннего распорядка Школы.
– согласовывает решения директор Школы и педагогического совета в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы;
в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
г) создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания учащихся.
– регулярно информирует участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях.
– утверждает программу развития Школы и ежегодный отчет руководителя по итогам учебного и финансового года,
- выступает от имени родительской общественности школы.
3.6.4. Решения Совета по вопросам, отнесенным к его ведению уставом Школы, обязательны для исполнения руководителем Школы, его работниками, участниками образовательных отношений. По вопросам, для которых уставом Школы Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
3.6.5. Для организации деятельности Совета на его заседании из числа членов избирается Председатель.
3.6.6. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. Совет не выступает от имени Школы.